О проектировании магазинов

проектирование магазина

проектирование магазина

Специалисты, занимающиеся проектированием магазинов, настоятельно рекомендуют начинать работу с исследования торгового района. Тщательный анализ всех факторов позволит организовать дело так, чтобы не прогореть. В первую очередь определяется целевая аудитория. Каждый сегмент отличается разным потреблением. Безусловно основная масса людей в наши дни любит покупать тот же чай, те же конфеты, ту же колбасу.

Цели и задачи

Но здесь нужно не забывать и о таких отличиях потребительского спроса, как социальные возможности и финансово обусловленные потребности. Так, например, состоятельные люди больше покупают деликатесов, отдают предпочтение свежим продуктам перед сушеными или замороженными. Обеспеченный посетитель хочет иметь возможность выбирать из широкого разнообразия брендов. Планограмма магазина такого сегмента должна отражать это многообразие.

А вот покупатели со скромным бюджетом, наоборот, отдают предпочтение заморозке и бакалейным товарам. Большой отпечаток на формирование целевой аудитории накладывает место расположения торгового объекта. Известно, что в одном городе существуют районы, в которых проживают или работают люди с разным уровнем потребления. Перед проектированием магазина хорошо бы узнать, каким товарам отдается предпочтение: рыбе или мясу, свежим продуктам или готовым блюдам, деликатесам или консервации.

Изучение торгового района проводится и с целью получения информации о конкурентах. Особое внимание следует уделить слабым сторонам чужих точек и учесть их в процессе проектирования своего магазина. Это как раз может стать явным конкурентным преимуществом. Люди пойдут к вам за тем, чего нет у других.

Проектирование магазина, выполненное специалистами, безусловно стоит денег, но эти вложения вполне оправданы уже тем, что при тщательном анализе и грамотном подборе ассортимента вы избежите ошибок, которые потом повлекли бы за собой куда большие траты. Не говоря уже о наборе необходимого торгового оборудования, количестве касс, требуемых по закону инженерных системах и освещении. Без специальной подготовки учесть все это просто нереально.

Размещение товара

После того, как пространство магазина будет полностью подготовлено к открытию, потребуется создать его планограмму. Грамотно построенная планограмма магазина позволяет при минимальных вложениях повышать выручку. Здесь необходимо учитывать законы мерчендайзинга, касающиеся зонирования торгового зала, подбора ассортимента, выкладки товаров и их запаса.

Непреложным правилом выкладки является принцип размещения товаров повседневного спроса по периметру торгового зала. Еще один важный момент — строгое соблюдение товарного соседства (рядом с овощами и фруктами, например, лучше разместить соки и консервы, а не бытовую химию).

После отведения мест под все торговые группы, нужно выбрать для каждой из них тип выкладки: вертикальный, горизонтальный или модифицированный. Затем выбирают способ группировки: по марке, по производителю, по товарной группе или по упаковке. Для каждой тованой группы подходит свой способ группировки. Например, те же соки лучше группировать по марке и по упаковке. Здесь рекомендуется ставить большие упаковки на нижние полки, а порционные (детские) — на уровне руки ребенка.

Нет похожих записей

Об admin

Тот, кто умеет ремонтировать, тот не ломает, а кто умеет ломать, тот не умеет ремонтировать.
Посмотреть все записи от автора admin →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *