Стиль ампир в интерьере – лаконичная роскошь

Европейцам всех эпох всегда хотелось почувствовать себя жителями античного мира. Такое желание присуще и нам, жителям Евразии. Осталось определиться, к какой античности нас больше тянет, например, в интерьере. Древнегреческое наследие представляет собой классицизм, статичный, респектабельный, роскошный, но не выпячивающий своего благородного блеска.

Остепенившиеся, гармоничные, зрелые люди, достигшие запланированных вершин, выберут дух Эллады для своего жилища. Очень амбициозные, энергичные и полностью уверенные в себе хозяева дома предпочтут следовать римским канонам красоты. Им недостаточно классики, но и нарочитость барокко не по душе, поэтому Александры Македонские нашего времени выбирают ампир для оформления своих интерьеров, как это в свое время делал Наполеон Первый.

Интересна история становления ампира, вернее, история его внедрения в конце XVIII — начале XIX века. Часто ампир называют высшей точкой развития классицизма, но с этим можно поспорить. Дело в том, что классицизм, барокко, рококо складывались как стили органично, выражая дух своих эпох, ампир (l`empire, с французского это слово переводится как империя) был создан придворными художниками Наполеона, который, мечтая о славе римских императоров, приказал за основу искусства брать стилистику Древнего Рима. Получается, что ампир — выражение не духа эпохи, а харизмы Бонапарта.стиль ампир

Ампир, являясь, несомненно, по-своему изящным и оригинальным, как нельзя лучше выразил пафос планов Наполеона, его глобальных замыслов. Ампир — холодный и жесткий, это мужской стиль, если можно так выразиться. Принципиальными элементами его являются воинская слава, монументальность и упорядоченность. Сюда же можно добавить некую «аскетичность» по сравнению с классицизмом, которая выразилась в сглаживании и утончении элементов декора и минимализации украшений. В ампире нет греческого гедонизма, он дышит римской брутальной силой.

Отличительной чертой интерьеров времен Бонапарта является целостность, которая выражалась в повторении мотивов и приемов во всем интерьере. Например, тонкая золоченая рама зеркала была идентичной филенке, элементу шкатулки, бордюру под потолком. Эстетическое единство отличает ампир от других стилей, его ни с чем не спутаешь.

Для реализации этого стиля подойдет помещение с высоким потолком сталинских стандартов. При низком потолке стиль будет смотреться убого и нелепо. Даже приемы зрительного удлинения пространства здесь не помогут: ампир характеризуется определенными пропорциями между объемом помещения и высотой мебели. Он предполагает максимально свободное и воздушное пространство, в котором все элементы намного ниже потолка.

Итак, помещение в стиле ампир является симметричным, отличается правильной формой. Плоскость стен отделяется от плоскости потолка с помощью цвета и декоративной лепнины, чаще всего золоченой. Стены могут быть покрыты обоями с мелким рисунком, тканью либо покрашены матовой краской. Кроме того, глухая облицовка стен деревом также часто использовалась, например, для украшения кабинетов и спален. Допустима скромная по форме тонкая лепнина прямых форм. В классическом варианте предпочтительны неяркие оттенки, как светлые, так и темные. Сегодня при воспроизведении этого стиля пользуются и яркими цветами.спальня ампир

В XIX веке потолок расписывался, сегодня он может оставаться белым либо светлым с оттенком слоновой кости, жемчуга и т. д. Ампир открывает много возможностей для оформления верхней плоскости комнаты. Игра с разностями высоты, широкая палитра форм (от пирамиды до купола) придает неповторимость стилю, сдержанному в декоре вертикальных плоскостей. Граница между потолком и стеной четко обозначается бордюром. Форма такого аксессуара должна быть незамысловатой. Многоступенчатость, некрупный повторяющийся орнамент подойдет лучше всего. Пышная позолота неприемлема: под драгоценный металл стилизуются самые тонкие детали. Совокупность данных приемов позволяет создать пространство, в котором плоскости стен играют небольшую роль, не создавая зрительного напряжения и не утомляя.

Мебель ампира создавалась исключительно из дорогих сортов дерева. Узор древесины красиво смотрелся на гладко полированных, обтекаемых поверхностях кресел и кроватей. Чаще всего использовалось красное дерево, отличающееся неповторимым рисунком волокон. Сегодня при создании интерьеров в этом стиле красное дерево, натуральное или с имитированное, необходимо. Резьба практически не использовалась в то время, ее заменяли бронзовые накладки в виде львиных лап и голов, лавровых венков. Столешницы, стулья и кресла часто, подобно зданиям, опирались на колонны, статуи, ножки кроватей делались в форме шаров или кубов.гостиная ампир

Мебель теряет удобство, но приобретает неповторимые формы, простые и монументальные одновременно. Мягкая мебель представляет собой полукруглые глубокие кресла с низкой спинкой и замысловатыми подлокотниками. Обивка предполагала золотое шитье, но может быть и шелковой в полоску. Цвет обивки диванов и кресел хорошо сочетать со шторами. Кроме мягкой мебели, стилю соответствуют серванты для хранения хрусталя и низкие комоды.

Скупой на детали ампир не терпит излишеств в мелочах. Шторы, статуэтки, часы оформляются либо военным, либо очень скромным орнаментом. Каски, скрещенные мечи в сочетании со щитами, львы, египетские мотивы — предпочтительны. Формы светильников должны быть максимально простыми, лучше использовать белое матовое стекло в сочетании с тонкими золотыми цепочками и кольцами, небольшие хрустальные люстры тоже подойдут.

Шторы должны быть скромными по форме и цвету, но сегодня дизайнеры часто выбирают именно этот элемент для создания яркого пятна в комнате. Ламбрекен предполагается небольшой, иногда может отсутствовать. Единственное украшение портьер — кисти и шнуры с позолотой. Отдельно скажу о зеркалах, которые в ампире находятся не только на стенах, но и на дверцах шкафов. Их наличие становится очень важным, они придают особую холодность и строгость интерьеру, иногда заменяя портреты.

Стиль ампир строг, но он дисциплинирует наличием необходимого и отсутствием излишеств. Люди с Наполеоновскими планами обретут себя в таком интерьере. Не только смелые деловые проекты могут появиться в имперской обстановке, но может родиться и сильнейшая любовь, не менее горячая, чем у Бонапарта и Жозефины.

Об admin

Тот, кто умеет ремонтировать, тот не ломает, а кто умеет ломать, тот не умеет ремонтировать.
Посмотреть все записи от автора admin →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *